Межведомственное взаимодействие государственных органов

Одной из особенностей государственных услуг является тесная взаимосвязь различных органов между собой. На практике это проявляется в том, что зачастую для получения одной государственной услуги заявитель вынужден представлять документы, являющиеся результатом других государственных услуг.

В целях упрощения для заявителей процесса предоставления таких услуг предусмотрено создание системы предоставления услуг по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя, а взаимодействие органов публичной власти – без участия заявителя. Одной из неотъемлемых частей данной системы является межведомственное информационное взаимодействие, которое ориентировано на повышение доступности государственных услуг. Данная задача реализуется посредством уменьшения количества документации, предоставляемой заявителем.

Первой вехой в процессе создания межведомственного информационного взаимодействия стало принятие Федерального закона от 27.07.2010 г. N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Далее-Закон). Согласно пункта 2 части 1 статьи 7 Закона  органы, предоставляющие государственные услуги не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе. Следует отметить, что положения пункта 2 части 1 статьи 7  Закона распространяются не на все документы. Так, например, при государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность и правоустанавливающий документ на объект недвижимости, права на которые ранее не были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (Далее – ЕГРН). 

В качестве приоритетного направления межведомственного взаимодействия  в настоящее время  выступает обмен документами и информацией в электронной форме. Для этого была сформирована Система межведомственного электронного взаимодействия (Далее-СМЭВ). Благодаря СМЭВ уполномоченные органы имеют возможность быстро обмениваться необходимыми материалами, что существенно сокращает время рассмотрения заявления о предоставлении государственных услуг. Если соответствующий уполномоченный орган власти или орган местного самоуправления принял решение, например, об отнесении к определенной категории земель, о переводе земельного участка из одной категории в другую, или об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка, то в пятидневный срок такие сведения в электронной форме, посредством СМЭВ, направляются в орган регистрации прав. Такие документы защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении. Таким образом, правообладатель освобождается от необходимости дополнительных посещений органа регистрации прав. В случае,  если интересующие сведения не внесены в ЕГРН, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган регистрации прав самостоятельно с соответствующим заявлением. При этом в заявлении достаточно только указать реквизиты решения (акта) об установлении или изменении соответствующей характеристики объекта недвижимости. При рассмотрении заявления орган регистрации прав в течение трех рабочих дней запросит документы (сведения, содержащиеся в них), необходимые для внесения в ЕГРН, в органах государственной власти или органах местного самоуправления по каналам межведомственного электронного взаимодействия. При поступлении запрошенных документов соответствующие сведения будут внесены в ЕГРН, а заявитель в течение пяти рабочих дней будет уведомлен о внесении сведений.

В последнее время набирает оборот использование электронного взаимодействия при оказании государственных услуг по регистрации прав. Крупнейшим потребителем данных услуг является Сбербанк России в рамках совместного проекта электронного взаимодействия Росреестра и Сбербанка по электронной регистрации  недвижимости, приобретаемой в ипотеку. Это позволяет гражданам при получении ипотечного кредита прямо в офисе банка, без посещения многофункционального центра подавать документы на регистрацию перехода права в электронном виде. Преимущества совместного проекта Росреестра и Сбербанка России неоспоримы, поскольку на одной площадке можно получить сразу несколько услуг, экономя при  этом свое время. Электронное взаимодействие Росреестра и Сбербанка России  выгодно для всех участников процесса. Росреестр при таком взаимодействии совершенствует информационные технологии для оказания услуг в электронном виде. С их помощью контакт с государственными служащими исключен, а значит минимизированы коррупционные проявления и риск мошенничества.

Практика показывает, что в результате организации нового порядка взаимодействия органов власти между собой заявители значительно экономят временные  и материальные затраты на сбор части необходимых документов.

Оказание качественных государственных услуг населению сегодня является приоритетной задачей государственного управления. Одна из главных целей состоит в том, чтобы создать комфортную среду для обращений, а также снизить административный барьер между гражданином и чиновником.

Ведущий специалист-эксперт Прокопьевского отдела Куприна О.Г.

 

Поиск

Наш адрес

653033, Кемеровская обл.

г.Прокопьевск,

ул. Институтская, д. 15

Схема проезда

Телефон:

8 (3846) 68-06-60

653000, Кемеровская обл.

г.Прокопьевск,

ул. Комсомольская, д. 3

Схема проезда

Телефон:

8 (3846) 61-47-33

Режим работы

Понедельник - Среда - Четверг

8.30 - 19.00

Вторник

8.30 - 20.00

Пятница

8.30 - 18.00

Суббота 

10.00 - 14.00

 

Воскресенье  выходной